Выбираем развивающие игрушки

Дети это маленькие исследователи, познающие окружающий мир в игре, которая дает им возможность развиваться в своем темпе, делая то, что ему интересно.

Многие игрушки, которые изобилуют разноцветными кнопочками, световыми и звуковыми эффектами, называют развивающими. Однако на самом деле эффект от подобных игрушек прямо противоположный. Чем больше «умеет делать» игрушка, тем меньше ребенку нужно думать, фантазировать, анализировать и делать самостоятельно. Если ребенок может просто сидеть и наблюдать за действиями игрушки, то, скорее всего, она или обучающая или просто развлекательная.

Самыми полезными считаются игрушки, которые требуют от ребенка максимум умственной или физической деятельности.

Чем больше малыш использует свое тело и ум, тем интенсивнее протекают процессы развития. Таким образом, развивает не сама игрушка, а игра с ней. Поэтому важно знать правила выбора игрушек.

1.
Хорошая игрушка не дает готовых решений и может быть использована в различных игровых ситуациях. Детям нравится создавать, разрушать и строить заново что-то совершенно иное. Они могут без конца складывать, нанизывать, собирать. Такие игрушки развивают образное мышление, сенсомоторную координацию, пространственное воображение, мелкую моторику, а также усидчивость и умение концентрироваться.

Примеры: кубики, конструкторы, пазлы, вкладыши, матрешки, шнуровки.

2.
На третьем году жизни ведущим видом деятельности ребенка становится сюжетно-ролевая игра. Стимулируйте развитие воображения, покупая игрушки, благодаря которым он сможет разыгрывать различные сценки и истории. Дети представляют себя воображаемыми героями и используют различные предметы в качестве заменителей нужным атрибутам. Такие игры способствую развитию фантазии, речи, мышления.

Примеры: одежда для кукол, кубики, игрушечная еда и пластмассовая посуда, фигурки животных, куклы, игрушечные дома, наборы инструментов, игрушечные бытовые приборы, музыкальные инструменты, кукольные театры.

3.
Подбирайте игрушки, которые стимулируют физическую активность. Дети любят выполнять различные трюки и демонстрировать свои умения. Ваша задача быть всегда восхищенным зрителем его достижений и подбирать такие игрушки, которые помогут ребенку упражняться в своих приобретенных умениях и развивать новые.

Примеры: различной величины мячи, велосипеды, самокаты, кегли, баскетбольные корзины, домики-палатки с туннелем, шведские стенки, батуты, гимнастические кольца.

4.
Выбирайте игрушки «на вырост». Любому родителю знакома ситуация, когда купленная пару дней назад игрушка, валяется, забытая своим маленьким хозяином. Подобного исхода можно избежать, подыскав игрушки, которые будут интересны ребенку на разных ступенях развития.

Примеры: фигурки животных и людей, кукольные домики, поезда, грузовики, игровые наборы для ванной (http://hotbegemot.ru/catalog/igrovye_nabory_dlya_vannoy/).

5.
Ищите игрушки, которые стимулируют исследовательскую и мыслительную деятельность. Такие игрушки дают детям шанс понять что-то самостоятельно или при участии взрослого. Они помогают ребенку усваивать пространственные отношения, развивать умения координировать движения глаз и рук, совершенствовать тонкую моторику. Формируется целостное представление о предмете, развивается внимательность, зрительная память.

Примеры: пазлы, сортировщики, кубики, вкладыши, сортировщики, лабиринты, глина и тесто для детского творчества, пластилин, пальчиковые краски, мелки.

6.
Поощряйте интерес детей к учебно-познавательной деятельности: чтению, письму, счету. С помощью таких игрушек ребенок в доступной и увлекательной форме будет готовиться к поступлению в школу. В игре разрабатывается и готовится к письму рука ребенка.

Примеры: книги, магнитные доски, доски для рисования, магнитные алфавиты, маркеры, мелки, пальчиковые краски.

7.
Обязательно приобретайте игрушки, в которые малыш сможет играть с взрослыми. Так у родителей и детей появится возможность провести незабываемые минуты с пользой для детского развития. Игры данной категории способствуют совершенствованию наглядно-образного мышления, умений сравнения, классификации, обобщения; позволяют систематизировать и закрепить знания о цвете, форме предметов, запомнить цифры, усвоить математические знаки, а также расширяют знания ребенка о различных явлениях окружающего мира.

Примеры: различные настольные игры: бродилки, мемо, лото, домино, мозаики.

Комментарии

Статья написана специально для www.nasheditya.ru