Пальчиковая гимнастика — наши руки не для скуки
Сегодня не найдешь мамочку, которая не играла бы со своим малышом в «ладушки, ладушки» и «сороку-белобоку». Именно эти игры и стали прообразом =пальчиковой гимнастики. По своей сути =пальчиковые игры= – это массаж для рук, а иногда и ног. По мнению современных медиков и педагогов, «ум ребенка находиться на кончиках его пальцев».
Пальчиковые игры просто необходимы для развития интеллекта, логики, образного мышления ребенка. Кроме того, при их помощи улучшается координация и мелкая моторика, формируется правильное звукопроизношение, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. И, конечно же, подобные занятия дарят чувство радости малышам и их родителям!
Начинать разучивать стишки, сопровождающие гимнастику, можно с 1года и даже раньше. Сначала родители могут помогать ребенку выполнять различные действия, пока у него не начнет получаться самостоятельно. Главное – терпение, и скоро малыш будет сам просить «поиграть пальчиками».
Вот несколько таких наиболее любимых (проверено на детях разных возрастов!) пальчиковых игр и рекомендаций по их выполнению.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли в садик погулять.
Ходим-ходим мы по лугу,
Там цветы растут по лугу.
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать.
1-2 строчки – пальцами одной руки считаем пальцы на другой, слегка надавливая на подушечки.
3-4 строчки – указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания другой.
5-6 строчки – считаем пальцы в обратном порядке.
Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть.
Щелк да щелк, и снова щелк!
Не поймает зайца волк.
Пастью щелкает напрасно –
Зайчик бегает прекрасно.
1-4 строчки – большие пальцы обеих рук то прижимаются к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, «щелкая волчьей пастью».
5-6 строчки – расслабляем пальцы обеих рук и «бежим» ими по любой поверхности.
Крылья нашей мельницы
У ветерка как пленницы –
Как ветер перемениться,
Так повернется мельница.
1-4 строчки – прижимаем друг к другу ладони и выполняем растирающие вращательные движения. Пальцы при этом не соприкасаются.
В море лодочка плыла,
В ней лиса веслом гребла.
Притомилася лиса,
Распустила паруса.
Теперь на лавочке сидит,
На море в бинокль глядит.
1 строчка – складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.
2 строчка – разнимаем ладони и «гребем» обеими руками.
3-4 строчки – поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы.
5-6 строчки – сживаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль.
This the father, so strong and stout,
This the mother with children all about,
This is the brother so tall you see,
This is the sister with her dolly on her knee,
This is the baby still to grow,
And this is the family, all in row.
1-5 строчки – по-очереди демонстрируем все пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.
6 строчка – собираем все пальчики в кулак и разжимаем его.