Отдавать ли ребенка в детский сад?
История появления детских дошкольных учреждений в России ведет свое начало с 60-х годов девятнадцатого столетия. До того времени родители вынуждены были оставлять своих детей на попечение бабушек, нянь, либо гувернанток, в зависимости от финансовых возможностей семьи. С появлением детских садов у матерей появилась возможность отдавать своих малышей в ясли по достижению полутора лет, хотя в некоторых «садах» принимали уже с двух месяцев.
В наше время многие мамы готовы обеспечить своему ребенку продолжительное домашнее воспитание. Родители сознательно оставляют своего ребенка на домашнем обучении, отказываясь от услуг детских садов. Этот выбор исходит из дефицита свободных мест в детских учреждениях, либо из-за недоверия к системе ухода за детьми и принципам государственного образования.
Такой подход в воспитании детей имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Бесспорная значимость детского сада заключается в общении малыша со своими сверстниками. Это возможность нахождения в обществе, к которому ребенок адаптируется, готовясь тем самым к дальнейшему походу в школу. Кроме того, ежедневные занятия с воспитателями детского сада и другими детьми развивают речевые способности и тренируют проявление эстетических и физических возможностей малыша. Еще одни плюсом детского сада является четкий распорядок дня, который дисциплинирует ребенка и позволяет ему как можно скорее привыкнуть к жизни в школе в будущем.
Не смотря на все достоинства детских садов, они являются источником респираторных заболеваний. Количество детей в группе порой достигает 25-30 человек, что значительно усиливает шанс заразиться. Так же некоторые несознательные родители приводят в группу больных детей, заражая здоровых.
Детские болезни не единственный отрицательный момент в детских садах. Высокая степень травматизма из-за невозможности уделить внимание каждому ребенку индивидуально. Стрессовые ситуации из-за необходимости расставания с родителями. Некомпетентность некоторых представителей персонала в вопросах педагогики. Отсутствие привычной обстановки. Вот перечень из обширного списка недостатков дошкольных учреждений.
В домашних условиях есть возможность разработать уникальную программу развития ребенка. Подстроить под нее распорядок дня, время отдыха и качество занятий. Детей, имеющих различные аллергические заболевания возможно обеспечить качественной системой питания. Находясь дома, ребенок всегда будет под неусыпным контролем взрослого. Риск заболеваний значительно снижается. Хотя, конечно, это может быть не столько положительным моментом, сколько отрицательным. Ведь известно, что с некоторыми видами заболеваний ребенок справляется лучше в раннем возрасте.
Принимая во внимание все минусы и плюсы посещения ребенком детского дошкольного заведения, можно выбрать альтернативную форму воспитания. Оставить малыша на домашнем обучении до достижения им трехлетнего возраста. При этом посещать с ним всевозможные развивающие занятия. Но в четыре года все же необходимо отвести ребенка в сад.
Для жителей столицы портал для родителей Детинформ (www.detinform.ru) дает возможность выбрать один из таких детских садов подходящее дошкольное заведение.