Как укрепить здоровье ребенка? Закаливающие процедуры

Вопросы физического развития детей-дошкольников всегда были в центре внимания ученых и педагогов. Однако на сегодняшний день, подавляющее большинство дошкольников испытывают дефицит движения, недостаточно закалены и физически слабо развиты. В чрезвычайно ответственный период для становления организма, формирование психики и личности детей происходит в сложных условиях. К концу дошкольного периода устойчивые нервные расстройства фиксируются примерно у каждого пятого, а функциональные - у каждого третьего ребенка. Итак, результаты физического воспитания дошкольников нельзя назвать удовлетворительными.

При проведении закаливающих процедур, начиная с трехлетнего возраста, можно использовать интересные для малыша приемы охлаждения воды. В морозильной камере следует заморозить кубики льда, в середине каждого из которых находится или лепесток цветка, или листочек, или ягодка. Привлекательные по внешнему виду, эти кубики сначала надо рассмотреть вместе с ребенком, а затем поочередно погрузить в воду.

С помощью ладошки ребенка и водяного термометра устанавливается разница в начальной и последующей температуре воды. К тому же процесс таяния льда является чрезвычайно интересным для детей и взрослых: вокруг каждого кубика образуются небольшие турбулентные водяные потоки, а лепесток, находящийся внутри, высвобождается и медленно всплывает на поверхность воды.

Старших детей - в возрасте 5-6 лет, следует привлечь и к замораживанию воды в специальных куличики и формочках, различных по форме и объему. В дальнейшем дети смогут воспользоваться этими кубиками льда для создания необходимой температуры при выполнении закаливающих процедур, наблюдая за процессом таяния льда и показателями термометра.

Познание объектов и явлений природы, таким образом, служит стимулирующим фактором в развитии стремления детей к закаливающим процедурам. Такая процедура и закалка становятся интересными, и дети, управляемые познавательным интересом, стремиться к постоянному снижению температуры воды, измеряя ее в кубиках льда. Например, сегодня в воду добавили 2 кубика льда, через три дня - четыре, еще через три дня - шесть.

Солнце и свежий воздух - оздоровительные силы природы. Пребывание ребенка на свежем воздухе - сон, игры, пешеходные прогулки с взрослыми чрезвычайно полезны для его здоровья. Издавна было замечено, что пребывание на лоне природы укрепляет организм, повышает работоспособность.

Экспериментальным путем было доказано чрезвычайно большое значение фитонцидов - летучих веществ, которые выделяют растения. Украинский ботаник, академик Холодный, называл их витаминами воздуха. Фитонциды губительно действуют на патогенные бактерии, в том числе и дыхательных путей, поэтому дети значительно меньше болеют и быстрее восстанавливают здоровье, находясь в естественных условиях, а не в помещениях.

Важное значение для нервной системы ребенка имеют те сенсорные впечатления, которые он получает во время общения с природой. Лечение красотой постепенно входит в систему оздоровления людей, а наиболее чувствительными к красоте являются дети.

Комментарии

Статья написана специально для www.nasheditya.ru