Заикание и наши Подвиги.

Аватар пользователя СветА

Очень приятно делиться на этом прекрасном сайте с мамами историями о наших детках. Я не молодая мама и детки мои не малыши. И возможно мои истории помогут преодолеть какие-то трудности или вообще их не допустить.

Сынок мой с первых месяцев боялся громких звуков - пылесоса, дедушкиной бритвы, хлопков машин... И однажды, в пять лет он сильно испугался шума от выезжающего из-за угла Камаза (мы жили на территории военной части), и после этого сын просто перестал говорить, он замолчал, а если что-то и хотел сказать, то получался один слог "деввв..." (девочка). Это ребенок, который в 2 года говорил все, пел песни наизусть. У меня был шок! В тот момент я даже не могла от него добиться, чего же он испугался.
Мы побежали к врачу. После курса успокоительных речь восстановилась, но осталось сильное заикание.
Я искала всякие методики, как излечить заикание. Я поняла "принцип" заикания - не опускается в нужный момент диафрагма.
Мы попали к детскому врачу, который лечил заикание с помощью иглоукалывания. Врач такой интересный, неординарный. Не открывая карточки он спросил: "У ребенка проблемы с сердцем?" Я говорю, что да, есть такое (пролапс). Он сказал, что язык и сердце связаны друг с другом. Ребенок был предрасположен к заиканию. Врач изучил страхи ребенка, провел курс, но заикание осталось. А ведь у этого врача детки после двух сеансов переставали заикаться.
Я не остановилась. Переехав в родной город, я записалась в очередь на лечение в логопедический центр. Мы стояли в очереди пять(!)лет, вот сколько детей там лечилось.
Если описывать лечение в логопедическом центре, то не хватит целой книги. Там были и дыхательные упражнения, упражнения йоги, дети рисовали рисунки "Я и мое заикание", писали сочинения на эту тему. Прочитав сочинение сына, я плакала несколько дней. Оказывается у ребенка накопилось столько проблем! И я о них даже не догадывалась. У сына были друзья, дети спокойно относились к его проблеме. А вот взрослые!.. Мой сын писал: "Учительнице по физике не нравится, что я заикаюсь, она раздражается и теперь никогда меня не спрашивает. Я не учу физику, потому что знаю, что меня не спросят."
В ходе лечения специально были "вскрыты" все проблемы детей для их преодоления. Мы не только лечились, но и учились свободно общаться с людьми. Ведь заикающийся ребенок - зажатый ребенок. Каждый день мы делали "подвиги". Нужно было подойти к незнакомому человеку и задать какой-нибудь вопрос мееедленно, без заикания, с ударом пальцев по ноге на каждый слог. Некоторые люди просто шарахались от нас как от умолишенных! Это не прибавляло хорошего настроения ребенку, но ребенок делал ПОДВИГИ. Сначала мы делали по 10 подвигов в день, потом по 30,.. доходило до 150-ти! Дети ломали свой страх. В конце лечения мы ходили к каждому ребенку из группы в школу (в их класс). Дети из группы рассказывали перед классом о себе и стихотворение "с движениями".
Лечение дало результат. Проблески заикания иногда есть, я ему: "Дима, говори "с рукой"!" А главное, сын стал свободно общаться с людьми. У него много друзей не только сверстников, но и взрослых людей - учителя школы, учитель гитарного кружка, репетитор по физике. Сын в результате лечения получил огромный опыт, укрепил свой дух. Он у меня цельный, спокойный, целеустремленный.
Своим рассказом я хочу донести мамам не сколько способы преодоления заикания, а в большей степени как помочь ребенку преодолеть страхи. Делайте с ребенком Подвиги! Особенно это можно предложить мальчикам, но предварительно объяснив, что вообще такое подвиг, чем он хорош, кто его делал (во время войны, например). С дочкой, мы тоже делали "подвиги". Она стеснялась общаться в магазине с продавцами. И когда она просила что-то купить, я ее отправляла на подвиг: "Иди сама спроси..."

Комментарии