Адаптация к детскому саду (Антошка)
АДАПТАЦИЯ – процесс приспособления человека к изменяющимся его условиям.
"Как адаптируется ребенок в детском саду?" – этот вопрос волнует, пожалуй, каждую мамочку, которая собралась вести ребенка в сад.
Я со своим малышом 1,7 месяцев решила посещать в ДДУ № 13 города Энергодара адаптационную группу для детей раннего возраста, сейчас наверно такие группы есть в каждом садике. Адаптационные группы – это специальные платные группы, в которых находятся детки от 1, 5 до 3-х лет вместе с мамой, папой или бабушкой. Работает такая группа 1 час в день, раз в неделю, что самое интересное, что в таких группах детки знакомятся постепенно с садиком, учатся играться друг с другом, опытные педагоги проводят им интересные занятия. Детей в группе около 7-8 и поэтому воспитатель уделяет каждому ребенку свое внимание. Такие адаптационные группы, я считаю, полезны не только для детей, но и для родителей, которые могут получить консультацию у опытного педагога. Я сама педагог, который работает в детском саду и никак не ожидала, что мой малыш не пойдет не то, что в адаптационную группу вместе с мамой и бабушкой, а не захочет даже на порог детского сада ступать.
День первый нашего посещения детского сада
Мы просыпаемся в хорошем настроении, одеваемся, берем бабушку, шары (атрибут каждого нашего праздника и идем в садик). Заходим, раздеваемся, видим, что пришли детки, все рассматриваем 5 мин.
Знакомство с воспитателем.
Знакомство с первым сказочным героем курочкой.
В садике прекрасный сухой бассейн.
Уселись слушать сказку, уже насторожено
и как только воспитатель начинает свое занятие мы плачем, причем ничего нас не заинтересовывает, никакие уговоры, мы плачем и показываем на выход, так проходит 20 мин. и я понимаю, что мы мешаем остальным т.к. все дети и родители смотрят только на нас, они просто не слышат педагога и мы со слезами на глазах уходим.
Начитавшись психологии о том, что:
- перед тем, как пойти в садик, нужно говорить, что там много деток, игрушек, там очень интересно, и мама и папа туда ходили с удовольствием, когда были маленькими;
- взять с собой то, что приносит ребенку радость;
- пройтись по коридорам садика и только потом заходить в группу, где будут проводиться занятияж
Все это мы сделали и проводим попытку номер два через неделю.
День второй нашего посещения детского сада
Мы просыпаемся в хорошем настроении, одеваемся, берем бабушку, шары. Плакать начинаем уже у входа в детский сад, но заходим, раздеваемся, проходит ровно 5 мин. Когда мы изучаем обстановку и снова плачь. Побыв там 10 мин. и замочивши 3 носовых платочка мы снова уходим домой.
Плачя собираем кубик.
У всех чаепитие,а мы уже в раздевалке собираемся домой.
Вот таким оказались наши походы в детский сад, как помочь своему малышу безболезненно адаптироваться к детскому саду этот вопрос для нас остается открытым?!
Адаптационные занятия проходят в ДНЗ№13
Еще истории и советы: