"Дома обсудим ваше поведение!"

Аватар пользователя Сашенькина мама

Именно такие слова звучали когда-то из уст моей мамы, когда вдруг мы с братом начинали плохо себя вести. Тогда мы понимали, что дома состоится беседа о нашем поведении с печальными для нас с братом выводами: никаких сладостей, телевизора и поздних гуляний во дворе. И так нам было тогда стыдно за свои поступки, что казалось, лучше бы нас просто высекли, чем вот это вот обсуждение нашего поведения...
Прошло много лет и теперь мне самой приходится периодически устраивать такие вот обсуждение поведения с моей дочкой. И я сто раз поняла, насколько этот способ воспитания более действенный, чем другие более агрессивные меры.
По своей природе ни один ребенок не может быть только хорошим или только плохим. Даже у самых примерных детей могут быть необъяснимые порой вспышки гнева, а самые отъявленные шалуны иногда проявляют столько внимания и ласки к окружающим, что даже слезы на глаза наворачиваются. Но, как правило, ближе к садовскому возрасту ребенок уже начинает вырабатывать для себя какую-то модель поведения в разных ситуациях и обстоятельсвах. Очень часто мне приходится слышать рассказы родителей о том, что в саду или в школе их ребенок просто идеален, а дома от него никакого покоя. Или наоборот: воспитатель без конца сообщает родителям о проделках их чада, а они искренне этому удивлены, потому что дома малыш ведет себя прекрасно.
Мой ребенок, скорее всего, относится к первому типу детей. Когда моей Саше было два года, она жутко дралась с детьми на площадке. Мы с мужем терпеливо боролись с этим проявлением и ждали, когда же это пройдет. Эта непонятная агрессия закончилась, но когда Саша пошла в сад, мы еще долго держали на контроле вопрос, обижает ли она детей в саду. Воспитатели искренне удивлялись таким вопросам, потому что наш ребенок ведет себя там, по их словам, просто идеально. А вот дома нам приходится наблюдать иногда совсем другое.
Как-то я прочитала по этой теме одну очень интересную статью, в которой доступно было написано, почему поведение малыша может быть таким кардинально разным и как вести себя родителям, когда ребенок пытается закатывать истерику. Безусловно, всем родителям хочется, чтобы их дети соответствовали идеалу. Но так, увы, быть не может. Когда дети целый день проводят в саду, где с ними занимаются, играют, где дети получают массу впечатлений, где целый детский коллектив, они очень устают. В них накапливатеся целый вагон эмоций, которым срочно надо дать выход. Иначе такое вот бесконечное подавление всего накопившегося ведет к бесконечным болезням, причем разного характера. Так что если ваш ребенок приходит из сада и начинает капризничать, шалить, не стоит мгновенно принимать все возможные меры по устранению такого поведения. Нам, родителям, надо понимать, что это необходимо. Просто набираемся максимум терпения, ждем, пока ребенок "отбесится", в разумных пределах, естественно, а потом начинаем обсуждать его поведение вместе с ним. А пред этим психологи рекомендуют в момент проявления ребенком эмоций даже самим родителям принимать в этом участие: порвать газеты, бросать об стенку мячик, топать ногами. Например, когда мы с мужем начинаем при Саше себя так вести, она начинает хохотать и быстро успокаивается.
Безусловно, иногда ситуация может дойти до такого предела, что вывести ребенка из состояния агрессии помогает только шлепок по попе. И тут надо повети себя так, чтобы один шлепок не вылился в ряд побоев, а ребенок воспринял должным образом воспринял ваш поступок - виноват, вот и наказан. А потому после того, как это случилось, должно опять последовать обсуждение случившегося.
С детьми надо разговаривать. В любом возрасте и в любой ситуации. Говорить обо всем случившемся, о том, что может случиться. Мама и папа должны стать для ребенка первыми друзьями, первыми советчиками в различных ситуациях. Иначе наши дети идут за советом на улицу, а это уже совсем другая история...

Комментарии