Методика Г. Домана в моей практике

С данной методикой я познакомилась давно. Еще не зная автора, я активно использовала ее на своих уроках английского языка в начальной школе. Дело в том, что дети очень любят работать по карточкам, а уж если показать им презентацию на ноутбуке/проекторе, то тем более. Данная форма работы очень хороша в начальной школе, поскольку напоминает игру. Вариантов игр может быть много. Например, учитель показывает 5 карточек с частями тела человека и озвучивает их, а потом опять называет эти 5 слов, при этом одно меняя и просит детей сказать, что не так. Дети этой возрастной категории, кроме того, что любят играть, еще и хотят быть первыми, поэтому они активно включаются в такую работу. Итак, первый вывод: всем учителям начальных классов рекомендую периодически использовать элементы этой методики (отдельные презентации) у себя на уроках ни только английского языка, но и любых других.

Что касается непосредственно его методики раннего развития ребенка, то здесь я поступила следующим образом. Математику и чтение я сразу «отмела». Объясняю почему. На мой взгляд, демонстрация карточек с изображением разного количества точек ну никак не учит ребенка логически мыслить и решать конкретные, поставленные перед ним, задачи или творческие, требующие нестандартного решения. Я верю, что ребенок в год с легкостью отличит карточку с изображением 98 и 99 точек, но это говорит лишь о его памяти и внимании (он запомнил изображение, рисунок), но ни о математических навыках. Что касается, обучения чтению, то этот процесс для русскоязычного ребенка очень трудоемок, так как русский язык имеет огромное количество парадигм (просклоняйте хотя бы слово «учиться»). Поэтому нашим детям ближе послоговое или побуквенное чтение на начальном этапе обучения чтению, иначе можно добиться, что ребенок будет видеть, а впоследствии и читать только основы слов, «глотая» при этом окончания.
Вывод второй: если при обучению математике и чтению своего малыша, своей главной задачей вы считаете развитие слуховой и зрительной памяти, усидчивости, внимательности, наблюдательности, то смело дерзайте, у вас получится.
А вот обучение энциклопедическим знаниям по его методике я использую при занятиях со своей дочкой с 6-ти месяцев, как и рекомендуется. Но здесь я тоже аккуратничаю и подхожу к данному процессу избирательно. Многие говорят о громадном потенциале маленького человека и о том, что мозг ребенка нужно активно заполнять в раннем возрасте, потому что он впитывает информацию, как губка. Да, я с этим согласна, но почему-то никто не говорит о практической стороне этих знаний. Вот ребенок запомнил названия всего предложенного ряда бабочек, которого и родители не знают, а дальше что? Допустим, он стал более эрудированный. А дальше? Где он сможет применить эти знания? Как они ему помогут в жизни? Да и насколько прочно они осели у него в голове? Поэтому я стараюсь не засорять мозг ребенка всем подряд, а выбираю действительно полезное для него: то, что пригодится в жизни и не забудется. Так, в полтора года моя дочка знала благодаря методике Г.Домана около 50 живых существ, в 1, 7 – 1, 8 – около 50 названий овощей и фруктов. Аналогично мы выучили названия посуды, мебели, одежды и др. В данный момент учим названия садовых и дикорастущих цветов.
Итак, вывод третий: энциклопедическим знаниям по методике Г. Домана действительно легко обучатся, так что выберете интересующую вас тематику и можете начинать.

Как изготовить карточки Г. Домана самому?
Мы с мужем нашли интересующие нас презентации в Интернете, скопировали картинки, уменьшили их до нужного размера и разместили на листе А4 по 6-8 штук, затем распечатали листы на цветном принтере, заламинировали их в полиграфии (пробовали клеить на картоне, но долговечность нас не устроила) и разрезали листы по числу карточек. Вообщем, вот что у нас получилось:

И напоследок хочется пофилософствовать. Часто встречала такую мысль у авторов статей по раннему развитию: перед тем, как начать обучать своего ребенка, выберете одну понравившуюся вам методику и следуйте ей. Если идея данного совета в том, чтобы не распылятся и не прыгать с одной методики в другую, то, может, в этом и есть рациональное зерно, хотя представьте себе учителя, который слепо следует одной любимой суперметоде, но она действует на 90 процентов учащихся. А как быть с остальными? Забить или все-таки попытаться найти другой подход? Или другая ситуация: вы решили ребенка учить читать, изучили подходящую, на ваш взгляд, методику, а тут на занятиях (у друзей, у бабушек-дедушек) ребенку предложили нечто другое и у него пошло. Так может переориентироваться? Вообщем, решайте сами! Главное, не бойтесь ошибиться. А если вы теряетесь в столь огромном выборе методик, то перед тем, как начать заниматься, хорошенько проанализируйте изученный вами материал и постарайтесь понять,
как он работает, что он даст вашему ребенку и главное, зачем ему это нужно.

Прикрепленные файлы: 

Комментарии